ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ФМБА России
(бывшая Детская клиническая больница № 38)

 

 
Об учреждении
Диагностика
Лечение
Медицинские услуги
Санаторий
Научная работа
Сотрудники
Вакансии
Адрес, контакты
Ссылки
О проекте
Форум

 


 

ОТДЕЛЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИЗИОТЕРАПИИ

 

ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЫ:

ОБ ОТДЕЛЕНИИ

Отделение проводит комплексные лечебные мероприятия по реабилитации пациентов с различными заболевания. Основные нозологические формы:

  • Психоневрологические заболевания: детский церебральный паралич (ДЦП); последствия нарушения мозгового и спинального кровообращения; перинатальное поражение ЦНС и родовые травмы; последствия перенесённой нейроинфекции; нервномышечные заболевания; пороки развития ЦНС, травматическая болезнь головного и спинного мозга.
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки; сколиозы; сколиозы после оперативной коррекции; контрактуры (после иммобилизации); врождённая мышечная кривошея; дисплазия тазобедренного сустава; болезнь Пертеса; болезнь Шейермана; плоскостопие; нестабильность шейного отдела позвоночника.
  • Заболевания органов дыхания: бронхиты; бронхиальная астма; пневмония; муковисцидоз.
    Проводятся консультативные приёмы врачей: реабилитолога, физиотерапевта, логопеда, психолога.

Формы работы отделения:

  • госпитализация в профильное отделение;
  • амбулаторное посещение;
  • стационар одного дня.

Режим работы отделения: с 9.00 до 16.00 (по будним дням)

ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ

В нашем отделении используются современные подходы и методы восстановительного лечения:

  • Рефлекторная гимнастика по методу Войта. Данный метод широко применяется для лечения пациентов: детский церебральный паралич, родовые травмы, врождённая мышечная кривошея, мышечные дистонии, заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • Прикладная кинезотерапия по методу PNF. Данный метод широко применяется в нейро-реабилитации (центральные и периферические парезы, параличи), заболевания опорно-двигательного аппарата и другие патологии;
  • Дыхательная кинезотерапия;
  • Координаторная гимнастика;
  • Групповые и индивидуальные занятия по лечебной гимнастике при ортопедической патологии (нарушение осанки, плоскостопие), общеукрепляющие упражнения.

В начало страницы

 

ФИЗИОТЕРАПИЯ

В переводе с греческого "физиотерапия" означает "лечение силами природы".

Физиотерапевтические методы лечение применяют в разных ситуациях как самостоятельно, так и в комплексе с другими лечебными мероприятиями и рекомендациями специалистов: неврологов, эндокринологов, гастроэнтерологов, гинекологов, терапевтов, урологов, травматологов, отоларингологов.

Применяемые методы лечения:
• электрофорез;
• гальванизация;
• магнитотерапия;
• электросон;
• амплипульстерапия (СМТ-форез);
• ультратонтерапия;
• дарсонвализация;
• УВЧ-терапия;
• УВЧ-индуктотермия;
• ДМВ-терапия;
• СМВ-терапия;
• КВЧ-терапия;
• аппликации озокерита;
• ультразвуковая терапия и фонофорез;
• интрафонтерапия;
• местное УФО и КУФ, общее УФО;
• инфракрасное облучение;
• аэроионотерапия;
• инголяционная терапия.

Оптимальный лечебный эффект большинства физических факторов наступает в результате проведения курсового лечения (его продолжительность в среднем 12-15 процедур). Суммация лечебных эффектов физических факторов обеспечивает длительное последействие курса физиотерапии, которое продолжается и по его завершении. Периоды последействия большинства электро- и светолечебных факторов составляют от 2-х до 4-х месяцев.

ПСИХОЛОГ (Митрохина Т.И.)

Применяются следующие методики:

  • Психолого-педагогическая диагностика: развитие интеллектуальных функций;
  • Диагностика личностных особенностей ребёнка: эмоциональные проблемы, страхи, повышенная тревожность, агрессивность, пассивность, гиперактивность и т.д.;
  • Многостороннее исследование личности;
  • Профориентация;
  • Нейропсихологическое обследование когнитивных функций ребёнка: диагностика готовности к школе, проблемы школьной неуспеваемости;
  • Психологическая коррекция проблем развития ребёнка: профилактика дошкольной и школьной дезадаптации, эмоционально-личностные проблемы, коррекционно развивающее обучение, родительско-детские отношения.

В начало страницы

 

ЛОГОПЕД (Рейх Э.В.)

Логопедическая диагностика:

• Консультативно-диагностическое (логопедическое) обследование детей с нарушениями речи и других высших психических функций;
• Организация и проведение совместных осмотров с психологом ОВЛ, логопедом ПНО и другими специалистами больницы;
• Составление индивидуальных программ коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, включая комплексное восстановительное лечение и реабилитацию детей с тяжёлой речевой патологией с использованием логотерапии, логоритмики, нейропсихологической диагностики, лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии и других методов реабилитации, в соответствии с намеченными программами проведение индивидуальных занятий;
• Консультативная работа с родителями детей, в том числе в части рекомендаций относительно занятий в домашних условиях;
• Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста;
• Обследование детей с фонетико-фонематическими нарушениями(дислалия, дизартрия, ринолалия);
• Обследование детей с общим недоразвитием речи;
• Обследование детей с заиканием;
• Обследование детей с нарушением письменной речи.

Коррекционно-логопедическая работа:

• Развитие общих речевых навыков.
• Развитие импрессивной речи.
• Коррекция произношения.
• Развитие фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи), фонематического анализа, синтеза, представлений.
• Совершенствование лексики и грамматического строя речи.
• Развитие связанной речи.
• Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
• Речь с движением.
• Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфии, дислексии).
Профилактика речевых нарушений.
Внедрение новых методов и приёмов диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи;

СОТРУДНИКИ

Сотрудники отделения имеют сертификаты и многолетний опыт работы в области восстановительного лечения.

Свиридова Светлана Геннадьевна - заведующая отделением, врач-реабилитолог со стажем работы свыше 20 лет.

Железнов Михаил Юрьевич - врач-реабилитолог, врач спортивной медицины. Имеет теcные профессиональные связи с ФГУФК.

Коченюк Ирина Андреевна - врач-физиотерапевт, кандидат медицинских наук

Трошина Вера Владимировна - врач-иммунолог, кандидат медицинских наук, доцент

Рейх Элла Владимировна - логопед, член Межрегиональной общественной организации « Национальная ассоциация
нейрореабилитологов». Стаж работы по специальности более 15 лет, опыт работы с детьми от 1-16 лет со всеми видами речевой патологии (дислалия, дизартрия, алалия, заикание, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, дислексия, дисграфия и др.). Имеет сертификат министерства здравоохранения РФ по специальности «логопедия». Окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург), специальность – «логопедия». Проходила обучение в Санкт- Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи, ГУЗ г. Москвы ДПБ №6, АНО « Логопед плюс».

Митрохина Татьяна Ивановна - медицинский психолог

КОНТАКТЫ

Телефоны отделения:

  • +7 (499) 324-58-74 - городской телефон
  • +7 (962) 949-50-09 и +7 (910) 404-90-71 - мобильные телефоны

Электронная почта: rusagat@mail.ru

Вопросы специалистам отделения Вы можете задать на нашем Форуме

В начало страницы

 



Copyright © 2006-2011. Авторский коллектив. При использовании материалов сайта ссылка обязательна!